Методическая копилка
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ»
Актуальность данной темы обусловлена тем, что овладение грамотностью чтения – это необходимое условие для успешного обучения. Также данное умение проверяется внешней экспертизой (диагностическими работами ЦОКО) уже в конце 1класса, и не все обучающиеся в конце года имеют достаточный уровень овладения читательской грамотностью.
Поэтому считаем необходимым начинать формирование читательской грамотности уже на первых шагах овладения чтением, т.е. в период обучения грамоте.
В данной практике представлены приемы работы направленные на развитие читательской грамотности.
Методическая разработка учителей начальной школы МБОУ СОШ №5 Малышевой Т.Н. и Шатуновой Н.Н.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ГЕОГРАФИЯ В ИСКУССТВЕ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время имеется большой дефицит методических пособий по формированию различных видов функциональной грамотности. Мы предлагаем собственные уникальные материалы по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, основанные на материалах краеведения. Эти материалы оформлены в виде рабочей тетради. Тетрадь разработана совместно учителями музыки Верба Светланой Александровной и учителем географии Кравченко Юлией Михайловной.
Рабочая тетрадь предназначена для использования во внеурочной деятельности и при подготовке домашних заданий в рамках школьной программы. Часть заданий составлена таким образом, что к их выполнению могут привлекаться родители учащихся. Это будет способствовать укреплению семейных отношений.
В нашей тетради есть задания на читательскую, естественнонаучную грамотности, креативное мышление, глобальные компетенции.
Тетрадь рассчитана на обучающихся с 5-го по 11-й классы. В рабочие тетради 5-6 классов включен материал о нашем родном городе Канске, 7 класс - всё о городе Красноярске и Красноярском крае, 8-9 классы – материалы о России, 10-11 классы – зарубежные страны.
Наша практика находится на стадии апробации. В случае успешной реализации эксперимента, рабочую тетрадь планируем направить на рецензирование в КИПКиРО с последующим тиражированием.