МБОУ СОШ №5 
г. Канск
  • Вопросы и ответы

    Переход на Федеральные образовательные программы с 01.09.2023

    Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Это единые программы обучения. Они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования.

    При этом в 2023/24 учебном году 11 классы могут продолжить обучение по учебным планам, соответствующим ФГОС среднего общего образования до вступления в силу изменений 2022 года.

    ФООП дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

    Что такое ФООП?

    Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

    Для каких уровней  образования разработана  ФООП?

    • начального общего (1-4 классы)
    • основного общего (5-9 классы)
    • среднего общего (10-11 классы)
    Что входит в ФООП?

    Учебно-методическая документация ФООП включает

    • федеральные учебные планы;
    • федеральный план внеурочной деятельности;
    • федеральный календарный учебный график;
    • федеральный календарный план воспитательной работы;
    • федеральную рабочую программу воспитания;
    • федеральные рабочие программы учебных предметов;
    • программу формирования УУД;
    • программа коррекционной работы.
    Что будет обязательным для  всех ОО?

    Обязательные для применения - федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования.
    Обязательные к выполнению - федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

    Как будут применять ФООП?

    Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    С 1 сентября 2023 года предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале КИАСУО (kiasuo.ru) Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале Портал государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru).

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Суть дополнительного образования

    Получение новых знаний и умений – неотъемлемая часть интеллектуального развития современного человека. Механизм дополнительного образования значительно расширяет жизненный кругозор и предоставляет большие возможности для профессионального и личного роста.

    Дополнительное образование обеспечивает соответствие следующим критериям:

    • Условия обучения. Исходя из личных соображений, будущий ученик сам определяет для себя время, график учебы, месторасположение, стоимость и другие дополнительные условия.
    • Специализация. Дополнительное образование сегодня представлено большим выбором направлений для личностного и профессионального роста. Каждый имеет возможность подобрать обучение в соответствии с его профессией.
    • Ограничение. Каждый из видов дополнительного образования имеет собственные критерии отбора студентов, как по возрасту, так и по цене курса и количеству свободных для обучения мест.

    Виды дополнительного образования для детей

    Различают следующие виды учреждений дополнительного образования:

    • Факультеты дополнительного образования федерального уровня.
    • Сетевые профессиональные учреждения дополнительного образования.
    • Авторские методики и курсы, семинары специалистов-педагогов узкого профиля.

    Творчество, как важный элемент дополнительного образования, включает в себя следующие формы, которые различаются между собой творческой активностью, принципами объединения и направленностью интересов и талантов.

    Выделяют семь основных: кружок, студия, ансамбль, театр, оркестр, класс, школа.

    Кружок – самая распространенная форма дополнительного образования, состав которой образуется добровольным объединением детей по творческим интересам, способностям и увлечениям. Такое образование наиболее творчески активно.

    Студия – как правило, коллектив, объединенный единой творческой деятельностью, совместными занятиями на определенные темы, формированием соответствующих знаний и умений.

    Ансамбль – групповое музыкальное объединение детей для исполнения различных художественных произведений. Выступление ансамбля может быть как совместным, так и сольно. Обучение в ансамбле также происходит в коллективе либо индивидуальном порядке.

    Театр – способ объединения, при котором акцент творческой деятельности делается на представлении, как методе эффективной реализации образного потенциала каждого из его участников.

    Оркестр – творческая группа, выраженная в совместном исполнении детьми музыкальных произведений. Оркестр объединяет в себе игру на разных инструментах, участники которого демонстрируют разнообразные направления в музыке.

    Класс – коллектив, собранный из детей одного возраста. В классе учебные занятия проходят совместно в разных сферах творчества, согласно, образовательной программы.

    Школа – разноплановое объединение узкой специализации. В системе дополнительного образования обеспечивает изучение различных предметов, с возможностью более глубокого обучения наследующих этапах учебного процесса.

    Что такое «горячее питание» школьников, и что в него входит?

    «Горячее питание» школьников подразумевает сбалансированное питание, которое обеспечивает организм необходимыми веществами, подразумевают наличие горячего первого и второго блюда либо второго блюда (в зависимости от приема пищи). Питание доводится до кулинарной готовности. Минимум, который положен школьникам на день, – это горячее блюдо и горячий напиток. По новому закону горячее питание должно быть также здоровым. Здоровым питанием является ежедневный рацион, который может полностью покрыть потребности ребенка в энергии, биологических и пищевых веществах и обеспечить его нормальный рост, физическое и интеллектуальное развитие. Оно состоит из пищевой продукции, отвечающей требованиям безопасности, и отличается показателями качества. При организации горячего питания школьников нужно будет учесть специфические особенности здоровья ребенка.

    Кто будет осуществлять мониторинг горячего питания?

    Мониторинг горячего питания проводится с целью оценки эффективности организации горячего здорового питания обучающихся в общеобразовательных организациях, повышения доступности здорового питания, формирования у обучающихся навыков здорового питания. Мониторинг проводят Учредитель общеобразовательной организации, государственные и муниципальные органы управления образованием (министерство образования Красноярского края, управление образования администрации города Канска); администрация школы, коллегиальный орган управления школы (управляющий совет, наблюдательный совет и др.) и комиссия из числа представителей родительской общественности.

    Горячее питание для школьников начальных классов

    С 1 сентября 2020 года вступила в силу поправка к ст. 37 Закона об образовании об обеспечении учащихся начальной школы (с 1 по 4 класс) не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. Такая мера будет реализована за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней, а также иных источников финансирования, установленных законом (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 1 марта 2020 г. № 47-ФЗ; далее – Закон № 47-ФЗ). При этом бюджеты субъектов РФ смогут получить субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.

    Мероприятия по созданию условий для организации бесплатного горячего питания учащихся начальных классов в муниципальных образовательных организациях будут реализовываться поэтапно в период с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года (ч. 3 ст. 3 Закона № 47-ФЗ).

    В рамках реализации новой меры Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации:

    · "Порядок организации родительского (общественного контроля) за организацией питания детей";

    · "Рекомендации по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организациях".

    Указанные документы конкретизируют требования к организации питания, регламентированные действующими санитарными нормами и правилами. Они предназначены в качестве методического инструмента реализации субъектами РФ на практике меры по обеспечению 100% охвата обучающихся начальных классов бесплатным горячим здоровым питанием.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie